ОПЫТ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ «ЭНТРЕ ДИАЛОГОС» И «НА РАССТОЯНИИ»

  • Поль Марсело Веласкес Сабогаль Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: выставочное пространство; выставка-журнал; небольшая выставка; трансграничные диалоги; Колумбия—Россия.

Аннотация

Статья посвящена анализу выставочного пространства в контексте двух независимых проектов, базирующихся на художественной практике. Предметом данного исследования выступают журнал «Энтре Диалогос» (2014–2019), основанный в городе Попаяне, и серия выставок колумбийского искусства «На расстоянии» (2018–2019), проводившаяся в Калининграде и Санкт-Петербурге. Статья делится на две части. Во-первых, уделяется внимание поиску особого выставочного языка в рамках построения собственного журнального материала, с отказом от формата каталога как фиксирования музейного или галерейного события. Во-вторых, выставки рассматриваются относительно вопросов пространства, взгляда другого и самоуправления, с освещением культурно-исторических источников наших направлений. Таким образом, автор рассказывает о своем опыте кураторской практики и стратегиях разработки теоретических и практических основ, опираясь на которые, можно размышлять о возможностях, границах и нюансах репрезентации в выставочном пространстве. Статья сосредоточена на авторской трактовке и зарубежном восприятии творчества молодого поколения художников последних двух десятилетий ХХI в. Департамента Каука (Колумбия) в России. Также в процессе обсуждения рассматриваются такие концепции, как суперхудожник, гибридное пространство, визуальная контрабанда, выставка-журнал и небольшая выставка. Эти концепции являются осями, вокруг которых вращается понимание выставочного пространства как эстетического и политического языка. В статье автором предложена хроника возникновения и развития определенного трансграничного диалога на фоне самоуправляемых и коллективных практик текущего века.

Биография автора

Поль Марсело Веласкес Сабогаль, Санкт-Петербургский государственный университет

аспирант

Литература

Antliff M. Cubism, Futurism, Anarchism: the “Aestheticism” of the Action d’art Group 1906– 1920. Oxford Art Journal, 1998, vol. 21, no. 2, pp. 99–120.

Borgdorff H. The Conflict of the Faculties: Perspectives on Artistic Research and Academia. Leiden, Leiden University Press Publ., 2012. 277 p.

Cherevko K. (ed.). City guest/Interview: At the Distance. Exhibition of Colombian Video Art. Art&Facty (Art&Facts), 2018, no. 1, p. 2. (in Russian)

Einstein K. Negro Sculpture. Leipzig, Verlag der weißen Bücher Publ., 1915. 160 p. (in German)

Ershov G. The Curator as SuperArtist. Kuratorskie praktiki i strategii professional’noi podgotovki v sovremennom iskusstvovedenii (Curatorial Practices and Training Strategies in Contemporary Art Studies), Saint Petersburg, Novoe iskusstvoznanie Publ., 2019, p. 10. (in Russian)

Gardner A.; Green Ch. Biennials, Triennials, and Documenta: The Exhibitions that Created Contemporary Art. USA, Wiley-Blackwell Publ., 2016. 304 p.

Poggioli R. The Theory of the Avant-garde. Cambridge, The Belknap Press of Harvard University Press Publ., 1968. 250 p.

Siegelaub S. The Xerox Book. New York, Siegelaub/Wendler Publ., 1968. 190 p.

Velásquez Sabogal, P. M. (ed.). Na rasstoianii. Obrazets kolumbiiskogo videoarta. Katalog (At the Distance. Exhibition of Colombian Videoart. Catalogue). Kaliningrad, Entre Diálogos Publ., 2018. 21 p. Available at: https://issuu.com/revistadearteentre-dialogos/docs/cat_logo__completo__digital__-_copi (accessed: 17.06.2020). (in Russian and Spanish)

Velásquez Sabogal P. M. (ed.). Revista de arte “Entre diálogos”. No. 1-4. Popayán, Saint Petersburg, Entre Diálogos, 2014–2019. Available at: https://revistadigitalentredialogos.wordpress.com/download/ (accessed: 17.06.2020). (in Spanish)

Velásquez Sabogal P. M. Aproximaciones al videoarte en Latinoamérica: Años 60’s y 80’s, y en Colombia años 90’s e inicios de siglo. El ornitorrinco tachado, 2019, no. 9, pp. 27–37. (in Spanish).

Velásquez Sabogal P. M. Iconographic Immigration in the Anarchist Magazine Culture in Argentina and USA: Contraband and Assimilation. Graficheskie obrazy anarkhistskoi periodiki amerikanskogo kontinenta: pervye desiatiletiia 20 veka (Graphic Images of the Anarchist Periodicals in the American Continent in the Early 20th Century): Master of Art Studies Thesis, Saint Petersburg, 2020, pp. 30–50. (in Russian)

Velásquez Sabogal P. M.; Rubinovskaia K. Colombian Art Exhibition “At the Distance: Think of Landscape”. Novoe iskusstvoznanie (New Art Studies), 2019, no. 3, pp. 166–178. (in Russian)

Опубликован
2021-01-31
Раздел
КУРАТОРСКИЕ ПРАКТИКИ