БЫЛ ЛИ ДЖЕКСОН ПОЛЛОК КОГДА-НИБУДЬ СЧАСТЛИВ?
Аннотация
Джексон Поллок был американским художником, который считается одним из ведущих деятелей искусства ХХ в. и одним из самых влиятельных представителей движения абстрактного экспрессионизма. Его влияние было таким, что в 1949 г. журнал «Life» опубликовал о нем статью, в которой задавался вопрос: «Является ли он величайшим из ныне живущих художников в Соединенных Штатах?» Поллок известен своим уникальным стилем, называемым капельной живописью, из-за которого журнал «Time» окрестил его «Джек-капельница». В то же время Поллока довольно часто характеризуют как страдающего художника, чьи величайшие творения являются результатом спонтанного творчества, движимого эмоциями. В противовес подобным оценкам в статье утверждается, что лучшие картины Поллока являются результатом его методичных усилий по применению рациональной ясности, сформулированной Альбером Камю, к своей жизни и своему искусству, которой он достиг в течение короткого «классического» периода 1947–1950 гг., и изложенной самим художником в постулате о единстве его картины и его самого, о гармоничном разрешении ясного интеллекта и страсти, жизни и искусства.
Литература
Birdsall, William F. “Jackson Pollock’s Classic Paintings: Threading the Camusian Void.” October 1, 2018. ResearchGate: https://www.researchgate.net/publication/327987369_Jackson_Pollock's_Classic_Paintings_Threading_the_Camusian_Void.
Academia.edu: https://www.academia.edu/37508387/Jackson_Pollocks_Classic_Paintings_Threading_the_Camusian_Void.
Camus, Albert. Between Hell and Reason: Essays from the Resistance Newspaper Combat, 1944–1947. Translated by Alexandre de Gramont. Wesleyan University Press, 1991.
Camus, Albert. A Happy Death. Translated by Richard Howard. Alfred A. Knopf, 1972.
Camus, Albert. Lyrical and Critical Essays. Translated by Ellen Conroy Kennedy. Vintage Books, 1970.
Camus, Albert. The Myth of Sisyphus and Other Essays. Translated by Justin O’Brien. Vintage Books, 1955.
Camus, Albert. The Rebel: An Essay on Man in Revolt. Translated by Anthony Bower. Vintage Books, 1956.
Camus, Albert. Youthful Writings. Alfred A. Knopf, 1976.
Cernuschi, Claude. Jackson Pollock: Meaning and Significance. Icon Editions, 1992.
Clark, T. J. “The Unhappy Consciousness.” In Farewell to an Idea: Episodes from a History of Modernism. Yale University Press, 1999. pp. 299–369.
Coddington, James. “No Chaos Damn It,” In Kirk Varnedoe, Pepe Karmel. Jackson Pollock: New Approaches. Museum of Modern Art, 1999, pp. 101–115.
Du Plessix, Francine, and Cleve Gray. Interview with Lee Krasner in “Who Was Jackson Pollock?” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 30–35. Originally Published in Art in America. 53, No. 3 (May–June, 1967): pp. 48–51.
Emmerling, Leonard. Jackson Pollock. Taschen, 2003.
Friedman, B. H. Energy Made Visible: Jackson Pollock. McGraw-Hill, 1972.
Friedman. B. H. “An Interview with Lee Krasner Pollock.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 25–30. Originally in Arts Magazine, 41, No. 6(April 1967): pp. 35–38.
Glaser, Bruce. “Jackson Pollock: An Interview with Lee Krasner.” In In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 25–30. Originally in Arts Magazine, 41, No. 6 (April 1967): pp. 36–39.
Hazareesingh, Sudnir. How the French Think: An Affectionate Portrait of an Intellectual People. Penquin Books, 2015.
Hunter, Sam. Jackson Pollock. Museum of Modern Art Bulletin. Vol. XXIV, No. 2, 1956–57.
Landau, Ellen G. Jackson Pollock. Abradale Press, 1989.
Lewison, Jeremy. Interpreting Pollock. Tate Gallery Publishing, 1999
Naifeh, Steven, Smith, Gregory White. Jackson Pollock: An American Saga. Clarkson N. Potter, 1989.
O’Hara, Frank. Jackson Pollock. George Braziller, 1959.
Pollock, Jackson. “Application for Guggenheim Fellowship.” 1947. In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999a, p. 17.
Pollock, Jackson. “My Painting.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999b, pp. 17–18.
Potter, Jeffrey. To a Violent Grave: An Oral Biography of Jackson Pollock. G. P. Putnams’s Sons, 1985.
Roseberg, Harold. “The Search for Jackson Pollock.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 90–96. Originally printed in Art News, 59 No. 10 (February 1961): pp. 35, 58–61.
Roueche, Berton. “Unframed Space.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 18–19. Originally in: The New Yorker. 26, No 24 (August 3, 1950): p. 16.
Rubin, William. “Jackson Pollock and the Modern Tradition.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999a, 118–175. Originally in Artforum, 5, No. 6 (February, 1967): pp. 14–22; 5, No. 7 (March, 1967): pp. 28–37; 5, No. 8 (April, 1967): pp. 18–31.
Rubin, William. “Pollock as Jungian Illustrator: The Limits of Psychological Criticism.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999b, 220–261.Originally in Art in America. 67, No. 7 (November, 1979): pp. 104–123; No. 8 (December, (1979): pp. 72–91.
Sylvester, David. “Pollock.” About Modern Art: Critical Essays 1948–2000. Revised Edition. Pimlico, 2002, pp. 61–63.
Toynton, Evelyn. Jackson Pollock. Yale University Press, 2012.
Wright, William. “Interview With Jackson Pollock.” In Pepe Karmel. Jackson Pollock: Interviews, Articles, and Reviews. Museum of Modern Art, 1999, pp. 20–23. Interview originally late 1950. Broadcast on Radio Station WERI, Westerly, Rhode Isand, 1951.