СЕРВАНТЕС КАК СТИХОТВОРЕЦ И ДРАМАТУРГ: ТАЙНОЕ РОДСТВО КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО
Аннотация
Определение Сервантеса как писателя барочного (в советской традиции одновременно ренессансного) несомненно имеет основания. Столь же обосновано суждение об этом тезисе как о грубой редукции такого сложного исторического феномена, как эстетика автора «Дон Кихота». В статье делается обозрение разножанрового творчества Сервантеса как цельности, в которой наблюдаются тонкие переходы между барочной и классицистической эстетическими установками.
Литература
Casalduero J. Sentido y forma del teatro de Cervantes. Madrid, Gredos Publ., 1966. 290 p. (in Spanish)
Rey Hazas A., Sevilla Arroyo F. Miguel de Cervantes. El Arte de entremés. Anthropos, 1989, no. 98/99, pp. 70–73. (in Spanish)
Castro A. El pensamiento de Cervantes. Madrid, Gredos Publ., 1980. 410 p. (in Spanish)
Cervantes Saavedra M. Obra completa. Vol. III. Madrid, Instituto Cervantes Publ., 1995. 1419 p. (in Spanish)
Montero Reguera J. El Quijote y la critica contemporánea. Alcalá de Henares, Centro de estudios cervantinos Publ., 1997. 286 p. (in Spanish)
Pabst W. Novellentheorie und Novellendichtung. Zur Geschichte ihrer Antinomie in den romanischen Literaturen. Hamburg, Cram, de Gruyter & Co Publ., 1953. 254 p. (in German)
Riley E. C. Teoría de la novela en Cervantes. Madrid, Taurus Publ., 1973. 368 p. (in Spanish)
Rivers E. C. Como leer “El viage del Parnaso”. Actas del III Coloquio Internacional de Cervantistas. Barcelona, Anthropos Publ., 1993, pp. 22–33. (in Spanish)